1. В Совфеде предложили разработать нормативно-правовую базу для работы детских лагерей. 2. В МПГУ будут готовить вожатых для детских лагерей отдыха. 3. В 2017 году поступление в вузы станет трудным испытанием для выпускников.
На круглом столе, посвящённом проблемам организации безопасного процесса оздоровления, сенатор Елена Попова выступила с предложением о создании рабочей группы для разработки нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность детских лагерей.
В ходе мероприятия «Безопасное оздоровительное учреждение: закон, регулирование, инфраструктура» член Совфеда предложила сформировать подведомственную группу. Она порекомендовала своим коллегам выдвинуть кандидатов на должность экспертов группы.
Напомним, что согласно правительственному распоряжению на Минобрнауки РФ возложена ответственность за формирование госполитики в сфере организации отдыха детей. Кроме того, министерство получило право координировать работу исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней в плане организации детского отдыха и оздоровления.
Разработанная специалистами Московского педуниверситета (МПГУ) программа длительностью в 144 часа включает историю вожатского дела, элементы психологии, педагогики и этики, а также вопросы безопасности и организации мероприятий.
По словам Алексея Лубкова, ректора столичного вуза, программа состоит из семи модулей и уже прошла первый этап апробации на региональном и федеральном уровнях.
В частности, в рамках подготовки студентам поясняют и проблему кризиса десятого дня. Речь идёт о моменте, когда у детей возникает ощущение, что они узнали и перепробовали в лагере всё возможное. Этот момент является важным для вожатого, которому необходимо суметь переключить внимание детей на нечто необычное. Например, сходить в поход, встретить рассвет на берегу реки и т.д.
Новая программа доступна не только для педвузов. Но именно студенты педвузов смогут пройти курс за 72 часа. На самостоятельную работу у них уйдет половина времени, а оставшиеся 36 часов – на занятия, содержание которых университет определит сам. Речь идёт о работе в оздоровительном лагере или в профильных лагерях со спортивным, языковым, а может быть, лингвистическим уклоном. По окончанию курса студенты сдают зачёт. В рамках первой волны в МПГУ сейчас проходят обучение 2,5 тысячи студентов, которые будут работать вожатыми.
Эксперты отмечают, что подготовкой вожатых готовы заниматься многие университеты, но пока проблемой является интеграция этой программы в общий процесс образования. Ситуация в разных регионах отличается. Так, в некоторых вузах уже применяют некоторые модули в программах, в ряде других сохранилась обязательная педпрактика в летних лагерях, а где-то педагогический отряд трудится на базе вуза технической направленности и расширить в таком случае учебную программу 144 часами подготовки будущих вожатых является проблемой.
В Минобрнауки РФ отметили, что абитуриентам этого года будет гораздо труднее поступить в вуз по сравнению с ситуацией в предыдущие годы. Основная причина кроется в увеличении среднего балла на 10 пунктов.
По словам Людмилы Огородовой, замглавы ведомства, в 2016 году он составлял 63 балла по сравнению с 60 баллами двумя годами ранее. Это касается как государственных, так и коммерческих вузов.
Чиновник отметила, что в некоторых университетах средний балл достигает 85-90 пунктов. Так, для зачисления в МФТИ абитуриент должен иметь около 94 баллов по всем трем дисциплинам. Число таких выпускников по всей России насчитывает не более 5 тысяч человек. В МГИМО ситуация ещё более жёсткая – 94-95 баллов.
Для поступления в ИТМО на направление программирования проходной балл в последние годы составляет 98-99 на каждый предмет, по которому выпускник сдавал ЕГЭ. Высокий конкурс зафиксирован в СПбГУ, МГУ и других вузах, в том числе и на платную форму обучения. Отмечается рост средних баллов и в федеральных образовательных учреждениях.
Фото взято с сайта http://worldtranslation.org.