На «Деловом завтраке» в «Российской газете» глава Министерства просвещения России Ольга Васильева рассказала о новых педагогических должностях, напомнив о внедрении Национальной системы учительского роста, которая предполагает, что карьера педагога пойдёт по вертикали.
Министр отметила: «При этом мы нисколько не умаляем прежние заслуги наших педагогов. То есть останется и первая, и высшая категория, и заслуженные наши учителя. А новые должности – это именно должности: за ними стоят реальные обязанности, которые необходимо выполнять».
О. Васильева сообщила, что в обязанности «старшего учителя» будет входить координирование работы других учителей, её методическое сопровождение, а также разработка индивидуальных образовательных траекторий с учётом особенностей учеников. А стать «старшим учителем» можно будет только проработав пять лет в школе и заработав первую или высшую квалификационную категорию.
Что же касается «ведущего учителя», то, по словам министра, он станет наставником для молодых специалистов и будет оказывать им помощь в процессе «вхождения» в профессию. Требования к такому специалисту ещё выше: десять лет педагогического стажа и наличие высшей квалификационной категории.
При этом О. Васильева заявила: «Мы очень хотим, чтобы у него [«ведущего учителя»] была возможность для творческого подхода к воспитанию молодых педагогов, для вдумчивых бесед, для передачи опыта. Ведь в нашей работе очень много тонкостей, о которых с молодыми учителями действительно нужно говорить. Например, о том, как правильно войти в класс, как себя подать. Даже один этот момент может очень сильно повлиять на всю дальнейшую работу».
Также глава образовательного ведомства акцентировала внимание на необходимости возвращения методических объединений внутри школ, восстановлении связи между старшим и молодым поколением учителей, намерении «вернуть потерянное наставничество в школу».