Рейтинг вузов, подразделяющий учебные заведения высшей школы на государственные и коммерческие, имеет сомнительную информативность. Об этом заявил Владимир Бурматов, член Генсовета «Единой России». Он также отметил, что для абитуриентов важен не учредитель вуза, а репутация образовательной организации, её проходной балл, предлагаемые направления подготовки и тому подобное.
Он отметил, что деление вузов должно производиться не на бюджетные и частные, а на хорошие и не очень. Для этого он предлагает разработать интегрированный общенациональный рейтинг, который бы ранжировал вузы независимо от их учредителей. На первое место при определении рейтинговой позиции парламентарий предлагает поставить более важные показатели. Существующий перечень «эффективных» и «неэффективных» вузов, составляемый в Минобрнауки РФ, В. Бурматов назвал бесполезным и вызывающим большое число вопросов относительно его содержания и коррупционной составляющей.
Кроме того, депутат подчеркнул, что, несмотря на потраченные на развитие российских вузов 30 миллиардов рублей, ни один из них не попал в международный рейтинг.
По мнению депутата, рейтинг коммерческих учебных заведений искусственно создаёт некое подобие «резервации», вместо создания равноправной конкуренции с госучреждениями и предоставления абитуриентам информации об уровне преподаваемых в этих организациях знаний и последующих перспективах трудоустройства.
Парламентарий также подверг критике и подход со стороны Минобрнауки к коммерческим вузам, назвав его «потребительским». Он заявил, что вместо помощи в развитии, некоторые чиновники стремятся обогатиться за счёт данной сферы деятельности, напомнив ряд скандалов по фактам коррупции, выявленных по итогам проверки некоторых вузов и приведших к их закрытию.
По словам В. Бурматов, все международные рейтинги свидетельствуют о том, что наиболее успешными являются небольшие коммерческие вузы. Их основная цель – дополнять государственные вузы, предоставляя абитуриентам более широкие возможности. В текущей же ситуации в России, по его мнению, частные образовательные организации высшей школы играют роль «дойной коровы» для чиновников.
Фото взято с сайта http://img.dni.ru.