Ваш город:

В МПГУ предложили отказаться от традиционной «накопительной» системы оценивания в школах

7 сент. 2020 г.
2
1115

Как сообщает Агентство городских новостей «Москва», Алексей Воронцов, доцент Московского городского педуниверситета (МПГУ), кандидат педагогических наук, предложил отказаться в школе от традиционной «накопительной» системы оценивания и выставлять отметки только за итоговые работы обучающихся.

В МПГУ предложили отказаться от традиционной «накопительной» системы оценивания в школах
В МПГУ предложили отказаться от традиционной «накопительной» системы оценивания в школах / https://4esnok.by/

А. Воронцов, в частности, отметил: «Необходимо перейти на внутриклассное оценивание с акцентом на «выращивание» и поддержку самооценки школьников. Отметки не должны «копиться» в журнале: напротив, конечный результат необходимо фиксировать, исходя из прогресса школьника. Необходимо сделать так, чтобы было так называемое «формирующее оценивание».

По мнению педагога, процесс оценивания должен осуществляться параллельно с осваиванием учениками материала. Это позволит обучающимся не бояться ошибок, зная, что «карательных мер» за неудачами не последует.

Помимо этого, подобное нововведение поможет школьникам научиться видеть свои «дефициты» и переходить «в режим самоконтроля и самооценки в процессе учения». Также А. Воронцов подчеркнул, что для оценивания такого прогресса гораздо лучше подойдет стобалльная шкала.

Доцент МПГУ объяснил: «Шаг второй – уход от одной, единственной, «грубой» пятибалльной шкалы отметок к нескольким шкалам – в том числе, например, к стобалльной, которая позволяет видеть прогресс каждого ребёнка и фиксировать его минимальные индивидуальные достижения. Ребенок, например, может получить 23 балла, 30 баллов или 40 баллов. В переводе на наш язык это всё будет «двойкой». А в случае введения стобалльной системы ребёнок будет знать, что сегодня он освоил русский язык на 23 балла, завтра – на 30 баллов, послезавтра – на 35, видна положительная динамика. Возникает «ситуация успеха», возникает учебная мотивация, и ребёнок чувствует себя хорошо. Или обратный процесс – когда ребёнок сначала получает 90 баллов, потом 85 баллов, потом 80. В переводе на пятибалльную шкалу это всё «пятёрка», но никто не увидел, что у ребёнка постепенно происходит регресс».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Ученики IT-школы
В России запустят программу ремонта учреждений среднего профессионального образования (СПО), а в Санкт-Петербурге в 2025 году откроют первую государст..
О программе ремонта учреждений СПО и открытии первой государственной IT-школы
26 апр. 2024 г.
0
466
Валерий Фальков с рабочим визитом в Татарстане
Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков провёл панельную сессию «Новая модель инженерного образования: синтез, традиции, инновации»..
О визите В. Фалькова в Татарстан и перспективе сотрудничества ЦКП «СКИФ» с индустриальными партнёрами
25 апр. 2024 г.
0
498
Студенты РФ
По информации пресс-службы Минцифры, на Госуслугах появятся электронные студенческие билеты и зачётные книжки. А согласно подписанному Президентом РФ ..
Об электронных студенческих билетах и упрощении условий получения статуса молодого специалиста
24 апр. 2024 г.
0
757
Комментарии
Николай
Гость
11 сент. 2020 г., 10:51

Мне 72 года. за свой 50 летний стаж работы с детьми я давно убедился, что ребёнку нельзя ставить оценки ежедневно. Из-за этой практики у ребёнка вырабатывается комплекс, тормозящий его развитие с каждым годом. Падает интерес к 11 летней каторге обучения. У него не вырабатываются многие его личные качества, кроме чувства неуверенности.Я твёрдо уверен - каким бы урок не был, ребёнок имеет право на ошибки, которые уже вместе с классом в процессе обучения 11 лет он может исправить. Система оценивания должна быть щадящей 100 бальной. До 18 лет ребёнок имеет право на все ошибки мира, а вот как он их исправит, это забота учителей и родителей. Никто ещё ничего в жизни не построил без ошибок, а вот ребёнок должен почему-то учиться без ошибок. Даже как-то странно получается!!!!

Николай
Гость
11 сент. 2020 г., 10:56

И ещё! чем больше ребёнок разговаривает на уроке, тем ему интереснее в школе.... А вот говорит ли он по теме - забота и проблема учителя!!!!

Оставить свой комментарий

Ваш город: